Осколки (часть 9)

Патирование и окраска скульптуры, работы по дереву, масляная живопись, орешковые чернила, гравюра на пластике, живопись темперой, отзыв об ансамбле на Поклонной горе

Патирование и окраска скульптуры

1 способ. (Имитация камня полированного)

Небольшой кусочек глины кладут в банку, немного разводят водой а затем щетинной кистью покрывают этой глиной гипсовую модель. (Гипс должен быть хорошо просушен). После этого модель посыпают тальком, пользуясь ватой или мягкой кисть., а затем протирают тряпочкой выступающие места, чтобы они больше блестели. При сырой гипсовой  модели прокрывают глиной после просушки еще раз.

Патирование

Гипсовую модель натирают щелочным спиртовым лаком, смешанным с графитным порошком, затем по высохшему лаку при помощи щетки гипс натирают графитом, после чего покрывают тем же лаком без графита, но с примесью цветного порошка. В зависимости от цвета порошка достигается разнообразие в тоне. От старой бронзы с зеленью до темно-зеленой коричневой с зеленью и чистого золотисто-металлического

Про слоновую кость

Растопить в металлической посуде нужное количество воска, осторожно налить скипидар, тщательно перемешивая до однородного раствора с добавкой немного жженой сиены смесь наносят кистью на гипсовую модель, затем втирают замшей или мягкой тряпочкой

 

Работы по дереву

Особенности дерева

Дуб при высыхании твердеет, быстро впитывая влагу в сырых помещениях, в сухих трескается

 

Масляная живопись

Разбавители:

- скипидар (живичный)

- керосин (петроль) применялся в эпоху Возрождения, в русской живописи во второй половине IX века. Недостаток – чернеет.

-льняное масло

-подсолнечное масло (перед употреблением необходимо осветлить и очистить. В закрытой бутылке взболтать смесь воды и масла и выставить на солнце. Между водой и маслом выпадает осадок в виде слизи. Отделить масло и повторить процесс. Избыток масла при смешении и разбавлении красок может привести к пожухлости.

 

Орешковые чернила

Собрать осенью с листьев дуба орехообразующие наросты.

Размельчить их в ступе или на блюдце

Завязать в узелок из плотной марли

Выдавить весь сок в посуду

Добавить медный купорос или окись железа (ржавчину)

Выдержать состав несколько дней на свету

 

Гравюра на пластике

Основа – полихлорвиниловая плитка.

Подготовка поверхности:

- небольшие неровности, вздутия счищаются острым ножом

- плоскость тщательно очищают резинкой

- контуры рисунка зеркально передавливаются под копирку, прорисовываются мягким карандашом

- кусок пластика наклеивается на доску или фанеру

- доску с готовым рисунком смачивают большой кистью ацетоном.

- ацетон впитывается 2-3 минуты

- после гравировки следы рисунка карандашом удаляют легким протиранием доски чистой мягкой тряпкой, смоченной в ацетоне

- после окончания печатания доска протирается керосином и вытирается насухо.

- гравюры с четким и тонким штрихом гравируют резцами из инъекционных игл.

 

Живопись темперой

Грунт для холста

Проклейка – 7 частей казеина, растворенного в 10 миллилитрах воды 9 частей 3% раствора буры, улучшающей качество казеина

После просыхания наносится эмульсионный грунт:

-казеин – 20 частей

- бура - 9 частей

-льняное масло – 10 частей

-цинковые белила 50-80 частей

-глицирин – 5 частей

-фенол – 0,1 миллилитра и воды 300 миллилитров

Грунт для бумаги

- нежирное снятое молоко

Специфика темперы

Высветляется: окись хрома, кобальт зеленый, кадмий красный, все черные краски, кобальт синий, голубой, фиолетовый, охра светлая и золотая

 

Живопись покрывают лаком, перед этим покрывают 4% раствором желатинового клея

 

 

Ривкинд очень озабочен и просит отзыв о «памятнике» и только о его архитектуре

Памятник Победы на Поклонной горе.

Представленный на общественное обсуждение проект Памятника Победы на Поклонной горе имеет ряд существенных недостатков («Недостатки», если возможно говорить о недостатках, смягчая существо дела)

Первое

Небрежное отношение авторов к участку, как историческому памятнику России. Развертывая грандиозный по масштабам архитектурный ансамбль, с протяженной помпезной эспланадой подхода к центральному узлу композиции, авторы полностью изменили масштаб пространства, ландшафт. Практически уничтожили Поклонную гору.

Сегодня можно только рассуждать о памятнике на месте Поклонной горы, но никак о памятнике на Поклонной горе. Вандализм, вооруженный современной строительной техникой, прекрасно доказал, как он опасен.

Второе

Неубедительна и неоправданна ориентация комплекса. Создавая памятник на подъезде к Москве, на открытом, ничем не стесненном пространстве, авторы центральную композиционную ось разворачивают под углом к Кутузовскому проспекту, ориентируя на триумфальную арку Бове. Достигая сомнительную связь арки с общим композиционным замыслом, делают весь комплекс односторонним для визуального восприятия с выезда из Москвы. На подъезде к Москве по Можайскому шоссе, проспекту маршала Гречко грандиозный комплекс просматривается только с хвостовой части своими невыразительными и архаичными по архитектуре второстепенными фасадами музея.

Более того, такая постановка комплекса не решает важнейшего градостроительного требования – организацию подходов. Парадная эспланада, ведущая к монументу обрезается транспортной магистралью с интенсивным движением и, выход к комплексу решается за счет одиночных лапидарных подземных переходов. Территориальное размещение всего комплекса делает возможным его посещение только с помощью транспортных средств. Вряд ли, даже для москвичей, такое удаление позволит сделать его массовым для посещения. При организации основных транспортных стоянок по правой стороне проспекта маршала Гречко, основные людские потоки будут направлены в подземные переходы, значительно удаленные друг от друга и, основное, от главного входа. Таким образом, создается дискофортность дистанции. Принятой ориентацией комплекса не учитывается световая среда – необходимое условие при организации любого архитектурного замысла.  При принятой ориентации, главные фасады комплекса, включая основной монумент, будут прочитываться большую часть светового дня – силуэтно, контражуром. О какой мажорности звучания центрального монумента можно мечтать. Именно это поэту Вознесенскому дало право говорить о «черном знамени из красного гранита». Установленный «против света» монумент и здание теряют скульптурную пластику и будут восприниматься темным силуэтным пятном.

Третье

Отсутствие четкой концепции в средствах выражения пространственно – композиционного решения.

По программе конкурса на памятник Победы и по обнародованной информации основным композиционным узлом является собственно монумент. Анализируя проект памятника, следует отметить, что сегодня представлен проект комплекса с попыткой решить его чисто архитектурными формами. При этом центральный монумент и, тем более, скульптурные группы по своему функциональному значению воспринимаются как дополнение (аксессуары) в архитектуре комплекса. То есть теряют свое главенствующее значение.

Вопрос не в достоинстве или недостатках монументальной выразительности скульптуры, а в общем пространственно-композиционном приеме – площадь и обелиск, где главенствующая роль отводится зданию и масштаб обелиска по пластике и ритмическому строю подчинен окружающему пространству, организованному по архаичным канонам. Идея создания памятника, как монумента Великой победы, в данном случае трансформируется в создание музея Отечественной войны (и только)

Таким образом, прочитывается в композиции «обратная подчиненность». Пространство организовывалось несообразно масштабам и смыслу монумента, а масштабам здания музея с фасадами павильонного типа. Обелиск не стал носителем идеи.

 

История крещения Руси (Беседы с Лихачевым «Огонек»)

Русь спасла византийского императора в момент восстания Варды Фоки. Владимир 1 направил отборные войска 6000 человек на помощь императорам Василию 2 и Константину VIII. Василий обещал выдать за Владимира сестру. Укрепившись, император отказался, ссылаясь на то, что за иноверцев нельзя. Владимир взял силой, осадив Корсунь. Тогда Василий отдал сестру за Владимира. Русь по принятию христианства становилась мировой державой. При крещении Руси идолы, установленные в Киеве, были с почетом потоплены в Днепре. Не сожжены, а потоплены.

 

 

 

 

Все картины, представленные вашему вниманию, принадлежат Л.Н.Архиповой(Голиковой), А.Ю.Чистякову, Б.Г.Чистякову, Л.Ю.Скворцовой(Шапкиной), Н.Ю.Скворцовой (Коротких), А.А.Чистяковой, С.М.Бани. Фотографии из семейного архива Чистякова А.Ю., и Архиповых-Голиковых. Дневники и письма: М.А.Пожарская, А.М.Пожарская, Т.Г.Ермакова (Чистякова), Е..А.Голикова (Чипизубова)  Сканирование, цифровая обработка, текст от автора, разработка идеи сайта и его осуществление - Чистяков А.Ю. Видео Байкала снято благодаря брату Андрею Голикову на Байкале в 2016 году. Перепечатка текста (частично или полностью), воспроизведение фотографий, картин  запрещена.

2017- 2018 © Андрей Юрьевич Чистяков All rights reserved  e-mail: qucandy7@yandex.ru